2. Структура и органы управления образовательной организацией
3. Документы
4. Образование
5. Образовательные стандарты
6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
12. Доступная среда
13. Международное сотрудничество
Видео-ролики
« Август 2022 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Телефон ответственного по принятию неотложных мер в связи с распространением COVID-19
Телефон горячей линии по вопросам образовательного процесса
Структура и обязанности школьного самоуправления
Общая структура
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНАХ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения «среднЯЯ школА с углубленным изучением отдельных предметов
г. Омутнинска»
1. Общие положения.
1.1. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
1.2. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом КОГОБУ СШ с УИОП г. Омутнинска (далее – школы), а также настоящим Положением и иными локальными актами школы.
1.3. Деятельность школьного ученического самоуправления направлена на:
- достижение школьниками соответствующего образовательного и культурного уровня;
- формирование активной жизненной позиции;
- адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
2. Основные цели и задачи.
2.1. Целями создания и деятельности органов ученического самоуправления является: обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;
обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся.
2.2. Для достижения своих целей ученическое самоуправление решает следующие задачи:
- формирование социально значимых качеств личности школьников с помощью организации их жизни и деятельности;
- обеспечение педагогической поддержки лидерам в детском коллективе;
- приобретение опыта организаторской деятельности;
- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни, социальной защите их прав и интересов во всех сферах жизнедеятельности, в осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;
- становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.
3. Принципы построения и развития ученического самоуправления:
- педагогическое руководство;
- предметность деятельности - органы самоуправления формируются для организации деятельности в коллективе и для коллектива;
- демократизм, построение самоуправления снизу-вверх;
- единое планирование, т.е. создается единый план воспитательной деятельности;
- обязательность выполнения принятого решения всеми участниками органов самоуправления.
4. Система ученического самоуправления
4.1. Структура школьного ученического самоуправления имеет два уровня:
первый – классное ученическое самоуправление;
второй – школьное ученическое самоуправление
4.2. Высшим органом ученического самоуправления класса является собрание всех учащихся класса - классное собрание. Классное собрание:
- избирает лидера самоуправления класса (старосту, президента классной республики, командира и т.п.);
- распределяет поручения в классе, слушает отчеты об их выполнении;
- организует выборы в ученический совет класса;
- решает все важнейшие вопросы жизни классного коллектива;
- решает вопросы о поощрении и порицании учащихся класса;
- вырабатывает предложения в адрес органов школьного ученического самоуправления.
4.3. Классный ученический совет (актив) собирается для решения неотложных вопросов по мере необходимости. Его решения становятся обязательными для учащихся после утверждения их классным собранием. Возглавляет совет лидер класса.
4.4. Школьное ученическое самоуправление реализуется в форме школьной республики во главе с президентом школы. Президент школы избирается сроком на 2 года согласно Положению о выборах президента школьной республики учащимися 5-11 классов.
Президент школы:
- разрабатывает свою программу в соответствии с целями и задачами школы;
- назначает членов правительства;
- участвует в работе и контролирует деятельность всех министерств;
- осуществляет непосредственную связь с заместителем директора по воспитательной работе;
- вносит свои предложения на педагогическом совете;
- входит в состав Совета школы.
4.5. Школьное правительство состоит из министерств во главе с министрами.
Министерство образования:
- организует проверку посещаемости и успеваемости по классам;
- участвует совместно с администрацией и педагогами школы в профилактической работе с отстающими обучающимися, с обучающимися, пропускающими уроки по неуважительным причинам;
- организует проведение Дня самоуправления в школе;
- оказывает помощь в организации и проведении интеллектуальных праздников и предметных недель.
Министерство информации и печати:
- принимает участие в выпуске школьной газеты;
- организует школьные выставки;
- участвует в распространении информации об интересных делах и мероприятиях, проводимых в классах;
- сотрудничает с местными средствами массовой информации, предоставляет им информацию об интересных делах школы, классов, достижениях учащихся;
- помогает оформлять школу к праздничным мероприятиям.
Министерство безопасности:
- организует дежурство своих сотрудников по школе;
- организует и контролирует дисциплину во время учебного процесса и на внеклассных мероприятиях;
- помогает в расследовании случаев нарушения дисциплины, порчи школьного имущества.
- следит за соблюдением законности в школе;
- помогает в подготовке материалов для школьных комиссий по профилактике правонарушений;
Министерство спорта и физкультуры:
- сохраняет и развивает спортивные традиции школы;
- стремится к объединению учащихся, вовлекая их в подготовку и проведение спортивных мероприятий в школе;
- создает условия для формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятий физической культурой и спорт;
- помогает в проведении Дней здоровья, спортивных мероприятий в школе;
- проводит первенства по баскетболу, волейболу и футболу среди учащихся среднего и старшего звена, «Веселых стартов» в начальной школе;
- пропагандирует здоровый образ жизни среди учащихся.
Министерство культуры:
- объединяет учащихся через вовлечение их в подготовку общешкольных мероприятий;
- готовит и проводит развлекательные конкурсные программы, тематические дискотеки;
- оказывает помощь в проведении традиционных воспитательных мероприятий.
4.6. Высшим органом школьного ученического самоуправления является ученическая конференция, на которую собираются представители (делегаты) от 5-11 классов. Ученическая конференция:
- определяет основные задачи деятельности школьного ученического самоуправления;
- заслушивает отчеты школьного правительства, дает оценку его деятельности;
- вырабатывает предложения по совершенствованию работы школы в адрес школьного руководства.
Решения ученической конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся школы.
4.7. Для решения вопросов, касающихся интересов учащихся всех классов одной параллели, могут собираться ученические собрания параллели.
4.8. Органы ученического самоуправления строят свою деятельность в соответствии с направлениями воспитательной работы школы. Вся деятельность планируется самими учащимися. Работа органов ученического самоуправления осуществляется гласно, т.е. коллектив должен быть своевременно проинформирован о предстоящих и прошедших делах. В ходе реализации плана учащимся оказывается помощь со стороны педагогов как на классном, так и на общешкольном уровне.